Проектирование торговых зданий

В современных реалиях все большую популярность приобретает возведение различного рода торговых объектов. Это могут быть небольшие торговые точки и крупные торговые центры. При проектировании таких объектов, в виду их специфического направления, необходимо строго соблюдать нормы, стандарты и требования, предъявляемые к ним.

 

Основными критериями, которые принимаются во внимание при составлении проекта, являются их функциональное назначение и месторасположение, какие виды товаров будут находиться на реализации.

 

Как правило, практически во всех микрорайонах крупных городов располагаются торговые объекты, в которые реализуются товары ежедневного потребления человеком. К таким товарам относятся продукты питания (хлеб, молоко…) и средства гигиены, другие категории товаров. В центральной части города, в большинстве своем находятся крупные торговые центры, в которых можно купить практически любой товар, когда в том возникает необходимость.

 

В обязательном порядке, специалисты, при разработке проекта торгового объекта, уделяют внимание организации подъезда к ним грузового транспорта. Как правило, такой подъезд размещается с тыльной стороны здания. Кроме того необходимо тщательно продумать места для подъезда и стоянки легковых транспортных средств. Они должны размещаться неподалеку от центрального входя в торговый объект.

 

Не меньшее внимание уделяется и внутренней планировке вышеназванных зданий. В большинстве своем, подобного рода сооружения наделяются ячеистой структурой. Каждое отдельное торговое помещения может иметь размеры 6 на 6, либо 6 на 12 метров. В некоторых случаях эти размеры могут быть увеличены.

 

Помимо вышесказанного, при планировке торгового объекта, специалисты должны учитывать его специфику. В связи с этим необходимо создать максимально удобные условия для покупателей с учетом их потока, чтобы они в полном объеме могли реализовать свои желания по приобретению того или иного товара и, при этом, данный процесс не вызывал затруднений. Другими словами необходимо тщательно продумать способы доставки товара, как он будет размещаться, чтобы потоки входящего товара и выходящего не пересекались между собой. Кроме того, предусмотреть все возможные варианты, чтобы не допустить хищения товара из торгового объекта.

 

Если планируется возвести крупный торговый объект, то, в обязательном порядке, необходимо продумать переходы между этажами и лестницы, лифты и эскалаторы.

 

В обязательном порядке, при планировании торговых объектов, необходимо продумать и отдельные входы в специальные помещения. К таким помещениям относятся аптеки и бытовые помещения, вход в отделение связи и т.д.

 

От площади торгового объекта зависит и высота потолка здания. Например, если площадь объекта не превышает 300 метров квадратных, то высота от пола до потолка должна составлять 3.3 метра. В случае, когда помещение имеет большую площадь, то вышеназванная высота должна быть не меньше, чем 4.2 метра.

 

В торговых объектах, при одновременной реализуется различный товар (продукты питания и одежда, бытовая техника и лакокрасочные изделия), каждая продукция должна иметь отдельную секцию.

 

 

Цены на проектирование торговых зданий

 

Говорить о конкретной стоимости проекта торгового здания, попросту не корректно. В первую очередь цена будет зависеть от объема выполняемых работ. Данный объем можно определить лишь после того, как Заказчик и Исполнитель оговорят все тонкости и нюансы, пожелания первого в отношении будущего торгового объекта.

 

Помимо этого, в ходе разработки проектной документации может возникнуть необходимость в проведении дополнительных исследований и работ, например строительная экспертиза.

Появились вопросы? Оставьте заявку на бесплатную консультацию
и мы перезвоним Вам в течение 10 минут.